Покупать ли ребенку солнцезащитные очки?

Как гласит уже почти народная мудрость: у природы нет плохой погоды. И все же лучшее время года – это лето. Буйство красок, фруктовое изобилие, пикники, дача и долгожданный отпуск у моря. Отпуск… две недели бесшабашной жизни… - у взрослых, а у детей, на зависть взрослым, - длиннющие летние каникулы. Дни напролет в играх, купании, загорании, дураковалянии, и все это на открытом воздухе, а, соответственно, и на солнце.


«Лето! Ах, Лето!»

В отличие от столь любимых детьми компьютерных игр, у человека нет нескольких запасных жизней, поэтому лето – летом, а здоровье – здоровьем. По данным медицинской статистики примерно 80% времени, которое человек за всю свою жизнь проводит на солнце, приходится на возраст до 18-ти лет. Именно в детстве человек подвергается наибольшему воздействию ультрафиолетового излучения. К наивысшей группе риска относятся дети до 14-ти лет. Их зрительная система еще не до конца сформирована и не обладает функциями полноценной самозащиты. При рождении хрусталик человеческого глаза прозрачен почти на 95%. С течением времени прозрачность постепенно утрачивается, хрусталик желтеет, а количество пропускаемых ультрафиолетовых лучей снижается - сетчатку глаза взрослого человека достигает менее 1%. Длительное пребывание ребенка на солнце может привести к развитию острых и хронических глазных заболеваний: солнечному ожогу век, солнечной ретинопатии, фотоконъюнктивиту, катаракте, раку.


Степень прозрачности хрусталика в зависимости от возраста человека

ВозрастПроцентное пропускание ультрафиолета
• рождение95 %
• 6 месяцев80 %
• 8 лет75%
• 25 лет и более20% и менее
И снова итальянцы…

В связи с истощением озонового слоя, являющегося естественным защитным фильтром земли, беспокойство родителей по поводу защиты глаз ребенка в последнее время становится все более актуальным. Выходя на улицу, ребенок обязательно должен иметь при себе солнцезащитные очки. Дети по разным причинам могут отказываться их надевать: дискомфорт, стеснение свободы движений, несоответствие цвета, формы мироощущениям. Достаточно сложно найти компромисс между тремя основными составляющими подбора детских очков: пожеланиями родителей, эстетическими запросами ребенка и функциональностью. Рациональнее всех эту задачу удалось решить итальянской компании Иноттика (Inottica srl.), более десяти лет специализирующейся в сегменте детской очковой оптики. Они не только учитывают особенности строения детского лица при конструировании оправ, но и используют в солнцезащитных очках линзы собственной разработки - O. Zone: поликарбонат, 3-ей категории фильтра, с внутренним многослойным покрытием, включая антибликовое.

Материал и цвет детских солнцезащитных линз

Поликарбонат - один из наиболее устойчивых к воздействию УФ-лучей материалов, содержит естественный поглотитель УФ-A и УФ-B лучей; кроме того, является практически единственным материалом, рекомендуемым для производства детских солнцезащитных очков.
Каких-либо жестких офтальмологических требований в отношении цвета солнцезащитных линз, как правило, нет. Цвет линзы не содержит информации об уровне поглощения ультрафиолетового излучения, поэтому оттенок линз может свободно варьироваться. Для общих педиатрических целей рекомендуются серый или коричневый цвета. Большинство детей наиболее комфортно чувствуют себя в серых или серо-зеленых линзах. Объясняется это тем, что именно серый цвет обеспечивает более естественную цветопередачу. С другой стороны, коричневый цвет хорошо блокирует синий спектр излучения, что немаловажно для детей, подверженных риску дистрофии сетчатки.

Также следует отметить, что наличие антибликового покрытия помогает снизить физическое раздражение глаз, и, тем самым, избежать мнимого ощущения неудобства от очков.

Выбор родителей

Несмотря на то, что дети часто теряют, ломают или быстро вырастают из солнцезащитных очков, затраты родителей на приобретение новых очков не сравнимы с затратами, которые возникнут при хирургической операции глаз или лечении хронических заболеваний.

Если обратиться к международному опыту пропаганды использования детских солнцезащитных очков, то можно привести два наиболее ярких примера. В Австралии в школах в обязательном порядке требуют у ребенка наличие панамки/бейсболки и солнцезащитных очков. В Италии программа по информированию родителей о вреде УФ-излучения детскому зрению привела к 30% росту продаж солнцезащитных очков и существенному уменьшению количества детских глазных заболеваний.

Приобретать ребенку солнцезащитные очки или нет – это персональный выбор родителей. А вот проинформировать родителей о наличии подобного выбора и объяснить преимущества тех или иных очков - это уже обязанность оптики. Тем более, что рано или поздно, по¬купка детских солнцезащитных очков в специализированных магазинах, а не мимоходом, на «шанхайских развалах», должна стать показателем социальной ответственности родителей.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо